Главная страница » Страницы истории » И будем мы достойны их

И будем мы достойны их

 

Евгений Александрович Клюшников
0
 
Родился 1.01.1920 в г. Самаре в семье служащего. Окончил среднюю школу, учился в Оренбургском сельскохозяйственном институте. После окончания третьего курса (1941) ему предложили стать кадровым военным, поступить в артиллерийское училище, окончить которое ему не удалось. В числе лучших курсантов он был направлен на фронт в ударную стрелковую дивизию, принявшую участие в битве под Москвой. Окончив курсы младших лейтенантов (1942), стал командиром взвода. В первые годы войны был дважды награждён орденом Красной Звезды. Принял участие в Курской битве, в известном бою под Прохоровкой.
 
Особо отличился в боях при форсировании Днепра. Командир батареи 91-го гвардейского артиллерийского полка (42-я гвардейская стрелковая дивизия, 40-я армия, Воронежский фронт) гвардии старший лейтенант Клюшников 23.9.1943 в числе первых переправил батарею на правый берег Днепра в районе с. Гребени (Кагарлыкский р-н Киевской обл.). Артиллерийским огнём своей батареи оказал поддержку подразделениям в бою за плацдарм, отразив десять вражеских атак. Им удалось не только удержать позицию, но и расширить её, заняв соседнюю деревню Юшки, тем самым, дав возможность полкам дивизии переправиться через Днепр. 29 октября 1943 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза. В боях за освобождение Венгрии осенью 1944 г. начальник разведки артиллерии дивизии майор Е.А. Клюшников был тяжело ранен.
 
После войны некоторое время был на партийной работе, заведовал отделом райкома КПСС. В 1949 году он начал трудиться в железнодорожной военизированной охране командиром взвода на станции Черняховск Литовской железной дороги. Затем Е.А. Клюшников назначается начальником штаба военизированной охраны Западной железной дороги. С 1951 по 1956 год он являлся начальником отдела военизированной охраны Оренбургской железной дороги. С 1956 по 1970 год работал начальником отдела военизированной охраны Куйбышевской железной дороги.
 
Е.А. Клюшников награжден медалью Золотая Звезда, орденами Ленина, Отечественной войны I степени, двумя орденами Красной Звезды, и многими медалями, знаком «Почетному железнодорожнику».
Мемориальная доска, установленная на здании филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной дороге.
 
КАРП НИКИФОРОВИЧ КАЛЕДИН
0
 
В ночь с 11 на 12 августа 1965 г. на станции Бугульма в цистерне, груженной аммиачной водой, образовалась течь. Все работы на станции и предприятиях, прилегающих к станции, были приостановлены, а работники удалены в безопасную зону, т.к. создалась реальная угроза возникновения массового отравления. Стрелок военизированной охраны Карп Никифорович Каледин в это время нес службу в парке станции. Видя опасную обстановку, он сознательно пошел на смертельный риск: взобрался на цистерну, закрыл верхний люк, и тем самым устранил течь. Ценою собственной жизни он спас сотни людей и народное добро.
 
Карп Никифорович проработал в стрелковой команде 28 лет и все эти годы он честно и добросовестно выполнял свой служебный долг. Приказом начальника военизированной охраны Куйбышевской железной дороги: «В целях увековечивания памяти тов. Каледина К.Н. занести тов. Каледина Карпа Никифоровича навечно в список личного состава Бугульминской команды Ульяновского отряда под № 1. Приказ объявить всему личному составу охраны дороги. Начальник отдела военизированной охраны дороги Клюшников».
 
ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ СУВОРОВ
0
 
Мужественный поступок в начале 1980-х годов совершил бывший тогда начальником пожарного поезда станции Октябрьск Иван Александрович Суворов. Во время формирования грузового состава с опасными грузами на одной из цистерн открылся второй вентиль. Утечка газа грозила серьезными последствиями, тем более в 50 метрах находился детский сад с 68 малышами, школа и жилой поселок. Было принято решение о закрытии движения как по железной, так и по автодороге. Еще свежа была в памяти трагедия на станции Сызрань-1, когда из-за пробоины цистерны с газом «пропан-бутан» произошла утечка, а затем вспышка газовоздушной смеси. Согласно официальной справке, в ту страшную ночь в прилегающем к станции поселке Машинистов сгорело в общей сложности 44 дома, погиб 41 житель, а общее число пострадавших достигло 200 человек.
 
Понимая всю серьезность обстановки, И.А.Суворов, как опытный специалист и профессионал своего дела, имея подготовку вагонника, действовал быстро, смело и решительно. Не раздумывая, рискуя жизнью, он забрался на цистерну и сумел перекрыть вентиль. Руководство МПС высоко оценило поступок работника военизированной охраны, наградив его знаком «Почетный железнодорожник».
Иван Александрович давно на пенсии. Нет на станции Октябрьск и пожарного поезда. Но традиции ветерана продолжают его сын, который вот уже 26 лет работает в стрелковой команде станции Октябрьск и внук. Стаж его работы – 6 лет.
Yandex.Metrika counter
/Yandex.Metrika counter