Главная страница » О филиале » Новости

ПОМОЩЬ ПРИШЛА ПО РЕЛЬСАМ

15.07.2020

Пожарные поезда станций Самара и Кинель филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской железной оказали весомую поддержку при тушении склада лакокрасочных материалов в Самаре

 

Склад лакокрасочных материалов, полыхнувший днём 13 июля в промышленной зоне Самары, находился в опасной близости (менее 1 км) от объектов железнодорожной инфраструктуры. В момент, когда пламя распространилось на площади более 10 тыс. кв. метров, едким чёрным дымом даже заволокло расположенные поблизости платформы Киркомбинат и Стахановская. В Самаре была жаркая погода: температура воздуха превышала +36ºС. Огонь на складе, на котором находилось более 100 тонн продукции ПВХ (поливинилхлорид) распространялся стремительно. Общая площадь горевшего здания составляла 21 тыс. кв метров.

Опасность охвата огнём всего здания и перехода пламени на соседние объекты была вполне реальна. Прибывшие к месту пожарные расчёты МЧС испытывали трудности с подачей воды. Такое пламя необходимо гасить плотным потоком. Насосная помпа пожарного катера, подававшего воду из Самарки, начала давать сбой из-за попавшей в неё водной растительности. Но, как заверил работавший на пожаре начальник Главного управления МЧС России по Самарской области, генерал-майор внутренней службы Олег Бойко, к месту тушения пожара направляются пожарный поезд и вертолёт. Дополнительно руководством Куйбышевской железной дороги было принято решение о направлении ещё одного поезда.

На место ЧП приехал и заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по территориальному управлению Дмитрий Кулажников. В составе обоих пожарных поездов по две цистерны на 73 м³ с водой и вагоно-насосные станции. Боевой расчет пожарного поезда станции Самара прибыл на место в 15.14 и расположился в непосредственной близости от очага. Благо, на соседней с пожаром промышленной площадке, имелся подъездной железнодорожный путь. Поезд с 146 м³ воды подключили к автомобилю пожарной насосной станции МЧС, что позволило быстро заправлять пожарные автомобили и заливать пламя мощным напором воды сразу из шести стволов.

   

Боевой расчет второго пожарного поезда станции Кинель приступил к работе в 16.53. К месту пожара он добрался менее чем за 31 минуту. Благодаря доставленным им более 200 м³ воды, пожарным расчётам МЧС более 4 часов удавалось сдерживать гигантское пламя.

Место ЧП поезд покинул только утром, 14 июля, когда пожар удалось локализовать, а пожарный поезд станций Самара филиала ФГП ВО ЖДТ России Куйбышевской ж.д., произведя утром заправку цистерн водой и сменив боевой расчет, продолжил снабжение пожарных машин МЧС. На момент сдачи номера в печать пожарный поезд станции Самара продолжал нести боевое дежурство под руководством заместителя начальника поезда Андрея Кулькова, а пожарный поезд станции Кинель под руководством начальника Владимира Сафронова готовился сменить коллег на боевом посту. Благодаря оперативным и слаженным действиям боевых расчетов пожарных поездов ФГП ВО ЖДТ России, удалось локализовать опасный пожар избежать возможных жертв и дополнительного ущерба.

 Павел Арютин

« Вернуться в архив

Yandex.Metrika counter
/Yandex.Metrika counter