10.02.2012
2011 год был для всех нас особенно памятным. Ведомственной охране железнодорожного транспорта исполнилось 90 лет. Это большой и серьезный юбилей. Не много в нашей стране организаций, которые имеют такую богатую и славную 90-летнюю историю. Мы с вами достойно встретили этот юбилей. Успешно, в полном объеме выполнили свои обязательства перед нашим основным заказчиком – компанией ОАО «РЖД» и другими многочисленными клиентами. Однако отдельные обращения работников Предприятия с жалобами на недостаточный рост заработной платы вызывают в некоторой степени недоумение.
Конечно, он не так велик, как хотелось бы, и как это нужно было бы для хорошей, обеспеченной жизни. Руководство Предприятия не только это понимает, но и делает максимум возможного из того, что можно было сделать.
Ведомственная охрана, хотя и носит название Федерального государственного предприятия, осуществляет свою деятельность на коммерческой основе, т.е. в соответствии с заключенными договорами с ОАО «РЖД» (основной заказчик) и грузоотправителями, грузополучателями. Так же денежные средства поступают по прямым договорам с третьими лицами. Все эти поступления денежных средств и их регулярность во многом зависят от всех работников Ведомственной охраны, без исключения. Здесь можно указать такие факторы как своевременность подписания актов выполненных работ, как по централизованным договорам, так и по прямым договорам. Отсутствие претензий со стороны заказчика на качество предоставляемых работ и отсутствие несохранных перевозок грузов.
Справедливости ради, стоит отметить, что положительным моментом является отсутствие у нашего Предприятия задолженности по заработной плате перед работниками и выплата ее без задержек в соответствии с Коллективным договором, чего уже давно нет у большинства частных предприятий, которые практикуют задержки заработной платы сроком до нескольких месяцев. Так же, Предприятие «Ведомственная охрана» продолжает производить социальные выплаты, обеспечивает бесплатным форменным довольствием. Руководство и профсоюзный комитет продолжают работу по представлению работникам путевок на время ежегодного отпуска, для детей работников в летние детские лагеря, подарки к новому году и другие, предусмотренные Коллективным договором социальные гарантии.
Отличительной чертой нашего предприятия является соблюдение Трудового законодательства, а именно представление оплачиваемых листков по временной нетрудоспособности;
- при сокращении штата работникам выплачивается выходное пособие – хотя это и не выгодно для предприятия.
Заработная плата работников выплачивается своевременно и без задержек. За последние 5 лет она индексировалась 8 раз. Даже в этих трудных условиях изыскивались возможности, выплачивать премии всем работникам, в том числе и квартальные. За эти годы средняя заработная плата работников предприятия выросла на 30%.
Темп роста среднемесячной заработной платы работников
филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской ж.д. 2007-2011 гг.
Категория работников |
2007 год |
2011 год |
% 2011г. к 2007г. |
(+/-), руб. |
Средняя заработная плата на 1 работника |
12299 |
15965 |
129,8% |
+3666 |
Рабочие, в том числе: |
10435 |
13838 |
132,6% |
+3403 |
стрелок по охране объектов |
10215 |
13424 |
131,4% |
+3209 |
стрелок по охране грузов |
10991 |
14389 |
130,9% |
+3398 |
пожарный |
9305 |
11942 |
128,3% |
+2637 |
Велась постоянная и целенаправленная работа по совершенствованию системы оплаты труда. Регулярно дорабатывались и дополнялись действующие Положения об оплате труда, о премировании, о выплате надбавок, доплат и выплат компенсационного характера.
Основной целью этой работы являлось создание простой и прозрачной структуры заработной платы, т.е. основную часть зарплаты должна составлять ее тарифная часть, а выплаты стимулирующего характера должны повышать заинтересованность работников в получении высоких конечных результатов и составлять меньшую ее часть (см. схему элементов заработной платы).
Поэтому все мероприятия по отмене доплаты на питание, материальной помощи к отпуску, были замены индексацией тарифной части заработной платы.
Все эти годы постоянно велась кропотливая работа по совершенствованию организационно - штатной структуры предприятия.
Это позволило:
– уменьшить количество филиалов с 20 до 19;
– уменьшить количество отрядов с 72 до 60;
- сократить численность АУР на 2 тысячи человек;
- сохранить численность производственного персонала.
Все проведенные мероприятия позволили нам не только выжить в тяжелых экономических условиях, но и сохранить рабочие места для стрелков и пожарных, и даже несколько увеличить уровень оплаты их труда.
Так по итогам 2011 года среднемесячная заработная плата работников филиала по отношению к 2010 году выросла на 3,2 % и составила 15965 рубля на одного работника (в 2010 году - 15453).
В текущем году руководство Предприятия продолжило выполнение стратегической линии на повышение, в первую очередь, уровня оплаты труда рабочих профессий, в том числе работников, имеющих низкие тарифные разряды оплаты труда. Для комплексной реализации этих задач, с 1 января 2012 года, внесены изменения в тарифные коэффициенты с установлением минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда в размере 4611 руб. (было 2360 руб.), равной минимальному размеру оплаты труда, установленному в Российской Федерации.
С 1 февраля 2012 года проведена очередная индексация заработной платы на 2,7%.
В настоящее время директорам филиалов предоставлено право самостоятельно обеспечить дифференцированный подход в определении размера текущего премирования с обязательным условием сохранения уровня заработной платы каждого работника и получением на это мотивированного мнения профсоюзной организации.
Руководству и профсоюзному комитету в 2011 юбилейном году удалось в очень сложных условиях сохранить Предприятие и не потерять рабочие места, в то время как в стране ищут работу около несколько миллионов безработных, а треть из них ищут ее более года. Работники нашего Предприятия не только своевременно и в полном объеме получили перед новым годом заработную плату, но и неплохую квартальную премию, и новогодние подарки для всех детей работников.
Наверное, надо бы учитывать и то, что на нашем Предприятии установлен график работы сутки через трое, а это дает возможность не только больше времени уделить семье, детям, домашнему хозяйству, но и дополнительно при возможности заработать на другой работе. В то время как на железной дороге рабочая смена длится не более 12 часов.
Стремиться к лучшему и большему надо. С этим нельзя спорить. Но, уровень заработной платы зависит и от нас самих. Миллионы рублей, выплачиваемые Предприятием за несохранные грузы и потерянные возможные доходы от прямых договоров в командах и отрядах, могли бы стать не плохой прибавкой к зарплате. И, наверное, надо ценить и уважительно относиться к тому, что мы имеем от Предприятия, и к тому, что оно делает для всех нас вместе с нашими семьями. У нас есть все основания гордиться, не только богатыми и славными традициями, но и своей принадлежностью к ведомственной охране железнодорожного транспорта с ее 90-летней историей.