Главная страница » О филиале » Новости

АЛЕКСАНДРОВСКОМУ МОСТУ - 140 ЛЕТ!

15.09.2020

 4 сентября в Октябрьске состоялось торжественное мероприятие, посвященное 140-летию со дня открытия движения по Александровскому мосту. В нем приняли участие руководители Куйбышевской железной дороги, представители администрации городского округа Октябрьск и Самарского отряда ведомственной охраны.

 

Для гостей праздника была подготовлена программа, выступление творческих коллективов города.

В рамках мероприятия состоялось открытие памятной стелы, которая олицетворяет собой вклад железнодорожников в сохранение такого уникального объекта, как Александровский мост.

Этот мост считается прародителем мостовых переходов через Енисей, Иртыш, Обь и через Волгу в районе Ульяновска. Инженерные решения, которые были использованы при строительстве Александровского моста, и сегодня представляют интерес для специалистов сферы мостостроения.

Александровский мост – это первый железнодорожный мостовой переход через Волгу в ее среднем и нижнем течении. Соединив Запад с Востоком, Сибирь и Среднюю Азию, мост стал главной железнодорожно-транспортной артерией, самым длинным в Европе и самым совершенным по выполнению и расчету.

Проект моста разработал выдающийся русский инженер и ученый в области строительной механики и мостостроения профессор Петербургского института путей сообщения Николай Белелюбский. Грандиозные планы ученого воплощали в жизнь талантливый инженер-мостостроитель Владимир Березин и инженер Константин Михайловский. Вместе они разработали новый метод мостостроения, который в Европе назвали «русским методом». В 1876 году началось возведение моста. Ввиду стратегической важности его строительство курировал лично император Александр II.

30 августа 1880 года мост открыл министр путей сообщения адмирал К. Н. Посьет.

За 140 лет своей истории Александровский мост пережил, не без потерь, события Гражданской и Великой Отечественной войн. Во времена жёсткой конфронтации мост, как стратегический объект, всегда попадал в поле зрения противоборствующих сторон.

В годы Великой Отечественной войны по мосту с невиданной ранее частотой идут тяжёлые составы. С заводов на фронт поступает вооружение. С западных территорий эвакуируют в тыл людей и оборудование. Мост находится под надёжной охраной войск противовоздушной обороны и подразделением НКВД. Фашистские самолёты не могли преодолеть мощную противовоздушную оборону. Поэтому они несколько раз сбрасывали плавающие мины выше моста по течению Волги. Но их обезвреживали дежурившие бойцы пожарной команды.

С 1952 года охрану железнодорожного моста через реку Волга, находящегося на перегоне Правая Волга-Обшаровка, уже осуществляет подразделение военизированной охраны Куйбышевской ж.д.

Надёжную охрану Александровского моста и в настоящее время обеспечивают работники Самарского отряда ведомственной охраны - структурного подразделения филиала ФГП ВО ЖДТ России на Куйбышевской жд.

« Вернуться в архив

Yandex.Metrika counter
/Yandex.Metrika counter